3.3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

3.3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

База знаний ЕГЭ Информатика Добавлено: 23-07-2017, 22:05

Видеоурок: Векторные и растровые изображения




Лекция: Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации


Растровая графика


Любое растровое изображение состоит из маленьких квадратиков, которые называются пикселями. Эти пиксели заполняют всю площадь. Основными характеристиками пикселей являются его местоположение и цвет. Именно по такому принципу идет кодирование видео и изображения. Чем большая глубина цвета и чем меньше размер пикселей, тем более качественное получается изображение.



Разрешение – это плотность расположения пикселей на единице площади. Чем больше этих точек, тем большее расширение, тем качественнее получается картинка.


Глубина цвета – характеристика изображения, которая зависит от веса пикселя в занимаемой памяти.


В зависимости от того, сколько цветов имеется на изображении, оно имеет определенный размер. Например, если у вас черно-белое изображение, то пиксель может иметь либо черный цвет, либо белый цвет. Каждый пиксель имеет конечный размер, равный 1 биту. Если изображение имеет 4 цвета, то каждый пиксель имеет размер в 2 бита. Для 8-мицветной картинки размер пикселя – 3 бита. Для 16-тицветной картинки размер пикселя – 4 бита.

Как можно заметить, прослеживается некая закономерность. Если цвета 2, то это двойка в первой степени, поэтому каждый пиксель имеет размер 1 бит. 4 = 22, то есть каждый пиксель имеет размер, равный 2 битам, 8 = 23 – 3 бита, 16 = 24 – 4 бита.

Можно подумать, что чем больше цветов содержит изображение, тем оно качественнее. Однако основным фактором, который определяет качество изображения, считается размер пикселя – чем он меньше, тем изображение качественнее.

Чтобы определить объем памяти, который требуется для изображения, необходимо воспользоваться простой формулой:

Iп = I*X*Y.

Первый множитель – это глубина цвета, второй и третий – это длина и ширина изображения.


Пример задачи: Черно-белое растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Каков информационный объем изображения?
Решение: В палитре два цвета, значит, глубина цвета I = 1 бит. Информационный объем Iп ​​​​найдем по формуле:
Iп = ​​​​I∙X∙Y = 1∙10∙10 = 100 (бит).
Ответ: 100 бит.

Модели кодирования изображения


Изображение можно представить с помощью специальных моделей, которые позволяют кодировать информацию с помощью цифр или символов. Для кодирования информации в виде изображения используют два различных кода: RGB или CMYK.


  • Модель RGB

Самой распространенной моделью кодирования считается первая, она состоит из трех основных цвет. Она получила свое название именно по первым буквам цветов: красный, зеленый и голубой (по-английски). Каждый пиксель такой кодировки имеет размер в 3 бита. Каждому биту соответствует один из трех цветов. При компановки трех цветов можно получить абсолютно любой цвет. Например, если пиксель не имеет ни одного из трех цветов, то он белый. Если он, например, имеет красный и голубой цвет, то в результате компановки можно получить пурпурный и т.д.



  • Модель CMYK

В основе данной модели лежит 4 цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный.








  • Модель HBS

Для данной модели нет основных цветов, но все цвета получается в результате изменения оттенка, яркости, насыщенности. Это наиболее точная модель для изображения, поскольку цвет выбирается из спектра среди 360 цветов. Эта модель распространена среди художников по компьютерной графике.


Векторная графика


В отличие от растровой графики с её пикселями, в векторной графике для получения изображений используют линии. Именно линия является элементарным объектом векторной графики. Объем занимаемой памяти зависит от размера линии. С помощью линий удается получить разнообразные рисунки. Работать с векторными изображениями можно с помощью векторных графических редакторов. Данная графика используется для получения наиболее точных изображений.


Предыдущий урок
Следующий урок

  • 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации
  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • 1.4.6 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • 1.3 Виды знаний
  • Оставить комментарий