Начнем с главного – в чем смысл школьной учебы? На мойвзгляд, главными являются три аспекта.
Главное – воспитание личности. Я имею в виду воспитание в широком смысле. Формирование кругозора, умение логически мыслить, уважение к строгости и обоснованности выводов, уважение к науке.
Получение полезной информации, необходимой для дальнейшей учебы и работы.
Определение степени таланта и склонности к разным наукам и видам деятельности.
А теперь о ЕГЭ. В ситуации, когда заранееобъявлены типы экзаменационных задач, изучение предметов как цельных наук становится невозможным. Ученики просто не хотят ничего знать кроме экзаменационных заданий. Да и школа вынуждена заменить учебу натаскиванием, ибо по результатам судят и учителей. Таким образом, вместо знания выпускникиполучают полупереваренные представления о том, как получить правильный ответ в задаче того или иного типа. Значит, не приходится говорить ни о воспитательном значении дисциплин, ни о других важных задачах учебы. Изучение предмета просто теряет смысл. Это преступление против молодого поколения. Преступление в государственном масштабе.